СпецСтройАльянс

Стройте вместе с нами

Электрические ворота на гараж

Управление автомобилем предоставляет комфорт передвижения, поэтому автовладельцы стараются максимально автоматизировать процессы, связанные с движением и обслуживанием транспортного средства. Одной из приятных опций, позволяющей не выходя из машины заехать во двор или гараж, является автоматизация открытия ворот. И если процесс изготовления самой конструкции не представляет большой сложности, то система управления реализуется далеко не каждым автовладельцем. Поэтому мы рассмотрим основные принципы и детали, которые позволят вам сделать автоматические ворота своими руками.

Виды ворот

Автоматизировать процесс открытия и закрытия можно в воротах любого типа, но принцип реализации и необходимые элементы будут кардинально отличаться. Всего существуют три основных типа:

  • Распашные ворота – наиболее простой и распространенный вид, представляющий собой одну или две створки, которые могут открываться внутрь или наружу;
  • Откатные ворота – представляют собой сплошную панель, отодвигающуюся в сторону вдоль стены или забора;
  • Подъемные и подъемно-поворотные ворота (роллетные) — представляют собой секционную конструкцию из пластика или металла, набираемую в замок, поднимаясь вверх, секции складываются или поворачивают под потолок.

Откатные, в свою очередь подразделяются еще на три категории (подвесные, рельсовые и консольные). Подвесные используются в промышленных помещениях или в местах, где верхний габарит ограничен конструктивными элементами. Рельсовые используют рельсовый путь для перемещения по нем въездных ворот, но этот тип использует редко из-за сложности эксплуатации и необходимости высокой точности подстройки.

Подъемные в качестве автоматических гаражных ворот требуют разработки проекта и высокой точности работ, из-за чего процесс их самостоятельной реализации без наличия соответствующего опыта не представляется возможным. Поэтому в рамках статьи мы рассмотрим более практичные и простые в изготовлении варианты – распашные и консольные откатные ворота.

Автоматические распашные ворота

Наиболее простой вариант для дома, если данная модель уже установлена на участке, можете сразу переходить к их автоматизации. Для изготовления распашных ворот вам понадобиться:

Рис. 1: схема изготовления распашных ворот

  • Изготовьте раму, для этого подойдет металлическая труба или профиль;
  • Установите столбы – это основной опорный элемент, поэтому надежности и устойчивости конструкции потребуется уделить особое внимание, также в них нужно установить закладные детали для крепления навесов и оборудования; Рис. 2: изготовление столбов
  • Произведите крепление петель к столбам и раме при помощи сварки или ботового соединения, если масса конструкции ожидается приличная, вам понадобятся специальные петли; Рис. 3: приварите петли
  • Закрепите на раму обшивочный материал (профнастил, поликарбонат, элементы ковки, листовое железо, брус и т.д.);
  • Обработайте швы, заусеницы, острые и выступающие углы при помощи болгарки, напильника или другого обрезного инструмента;
  • Установите ворота на навесы и проверьте ход створок, их расположение в крайнем открытом и закрытом положении, плотность прилегания, при необходимости отрегулируйте эти параметры;
  • Закрепите задвижку и фиксирующий крюк (эти элементы в автоматических системах не обязательны, поэтому можете обойтись и без них);
  • Покройте грунтовкой и покрасьте поверхность или отдельные элементы.

Преимущества и недостатки.

На этапе проектирования следует взвесить все за и против, к преимуществам распашных моделей относятся:

  • Относительно простая конструкция, которую каждый может изготовить самостоятельно;
  • Неприхотливая в эксплуатации, отсутствуют сбои в работе из-за перекосов, заклинивания и прочих неисправностей;
  • Нет необходимости приобретать специфическую фурнитуру, можно собрать из подручных материалов;
  • Не требуется заливать фундамент под рабочий механизм, заливаются только опорные столбы;
  • Достаточно легко ремонтируются, при необходимости можно заменить какой-либо элемент;
  • Сравнительно меньшая себестоимость.

К недостаткам распашных ворот относятся:

  • Для свободного движения требуют достаточного пространства равного ширине створок;
  • Необходимость установки электрического привода для каждой половины, поэтому в двухстворчатых моделях эта опция обходиться вдвое дороже;
  • Воспринимают ветровую нагрузку, поэтому требуют дополнительной фиксации.
  • Создает значительную нагрузку на опорные конструкции из-за чего прочность и высота столбов должна выбираться в соответствии с массой металлического каркаса и обшивки;

Выбор и установка привода

По способу управления приводы могут быть линейные, рычажные и подземной установки. Привода подземной установки достаточно сложные и дорогие, так как весь механизм скрывается ниже уровня грунта и должен обеспечивать достаточно большое усилие. Такие приводы используются для перемещения ворот, где внешний вид нельзя портить какими-либо техническими элементами. Из-за подземного размещения они подвержены воздействию сточных вод, поэтому для системы необходимо сооружать эффективную ливневую канализацию.

Рис. 4: скрытый привод подземной установки

Линейный привод

Привода с линейным раздвижным механизмом устанавливаются на столбах и крепятся к створкам распашных ворот. Принцип действия заключается в движении штока посредством планетарного, кривошипного механизма или шестерней. Важным параметром при проектировании и установке линейной модели является его местоположения по отношению к самим воротам и точке крепления. Всего выделяют три способа крепления:

  • На боковой поверхности столба; Рис. 5: линейный привод на боковой поверхности
  • На торцевой поверхности столба; Рис. 6: линейный привод на торцевой поверхности
  • В нише. Рис. 7: линейный привод в нише

Устройство, установленное на боковой поверхности, требует куда большей мощности для выполнения операций со створками ворот, в сравнении с тем же устройством, установленным на торцевой поверхности. Также далеко не всегда возможно устанавливать привод ворот на боковую поверхность, так как он будет скрадывать пространство в открытом положении и просвета ворот может оказаться недостаточно для комфортного проезда авто.

Установка на торцевую поверхность также имеет свои особенности из-за расстояния от точки поворота линейного привода до рамы ворот. Для такой конструкции этот параметр должен быть не более 10 см, но из-за большого веса ворот столбы и опорные конструкции имеют большие габариты. Поэтому расстояние может достигать 15 – 20 см, что делает такой тип установки малоэффективным. На помощь в такой ситуации приходит способ установки в нишу, специфические модели с удлиненным штоком или рычажные приводы.

Установка в нишу не всегда оправдана, поскольку удаление части опорной конструкции негативно сказывается на ее прочности. Такой метод оправдан лишь в том случае, когда у столба имеется несущий стержень или удаляется незначительный фрагмент.

Рычажный привод

Рычажный привод представляет рычаг локтевого типа с подвижным шарниром, приводимый в действие электрическим двигателем. Пример такого устройства в действии приведен на рисунке ниже.

Рис. 8: привод рычажного типа

Такие приводы могут управлять автоматическим открытием и закрытием ворот вне зависимости от габаритов столбов и положения створок, но рычажная автоматика требует куда большего ресурса мощности, в сравнении с линейной. Стоимость рычажных механизмов также значительно больше и выходят со строя они куда быстрее. Поэтому линейные приводы для ворот устанавливаются чаще, даже, несмотря на ущерб конструкции.

Блок и пульт управления

Рис. 9: схема управления через брелок

Блок управления представляет собой комплект автоматики, способной открывать и закрывать ворота, устанавливать время задержки до автоматического закрытия, подавать звуковые или световые сигналы о положении ворот и т.д. Следует отметить, что механизм автоматизации ворот необходимо размещать на высоте не менее 50см от уровня грунта, чтобы в зимнее время года при выпадении осадков он не оказался под снегом. Так как в нерабочем состоянии некоторые сборки электропривода переходят в режим самоблокировки, и при необходимости открытия вручную вам придется их разблокировать. Пульт управления, как и линейный привод, при установке должен учитывать габариты открытых створок.

Пульт управления напрямую подвязывается к блоку управления и может функционировать:

  • По каналам радиосвязи;
  • По проводным каналам;
  • Через Wi-Fi или мобильные каналы связи.

Через эти каналы автоматическими воротами можно управлять с брелка, через встроенный в автомобиле Home-Link, при помощи клавиатуры, картридера, мобильного телефона, обычного ключа, жетона и т.д. Выбирать нужно наиболее подходящий вариант, к примеру, для семьи из четырех и более человек приобретать брелки куда дороже, чем установить GSM модуль, запрограммированный на несколько мобильных телефонов. Модуль оснащается собственной SIM картой, а в память заводятся нужные номера мобильных, на которые будет реагировать устройство и производить автоматическое открывание.

Откатные ворота

Конструктивно автоматические откатные ворота представляют собой закрепленное на раме полотно, которое перемещается вдоль забора на ширину проема. Для изготовления таких ворот вам понадобится:

Рис. 10: пример схемы откатных ворот

  • Соберите или приобретите готовое полотно для откатных ворот;
  • Изготовьте из металлического профиля или трубы раму для откатных ворот; Рис. 11: рама для откатных ворот
  • Зафиксируйте полотно на сборках рамы; Рис. 12: зафиксируйте полотно на сборках рамы
  • Зафиксируйте роликовые опоры на заранее забетонированном основании. Рис. 13: зафиксируйте ролики на бетонном основании
  • На опорных конструкциях установите с одной стороны улавливающие устройства, а с другой роликовые направляющие; Рис. 14: нижний улавливатель

Рис. 15: роликовые направляющие

  • Установите на ворота профильный рельс;
  • Поместите в рельс роликовые опоры;
  • На конце ворот установите подвижный упорный ролик; Рис. 16: подвижный ролик
  • Закрепите готовые ворота в проеме; Рис. 17: закрепите готовые ворота в проеме

Готовая конструкция должна свободно перемещаться в пролете. Такие ворота обладают рядом особенностей в эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что автоматические секционные ворота не так широко применяются для ограждения въездов, как распашные варианты, они обладают рядом весомых преимуществ. А их малая популярность обуславливается тем, что такая модель относительно недавно появилась в обиходе. К преимуществам откатных ворот относятся:

  • Относительно простая конструкция;
  • Линейные размеры самих ворот и элементов привода не занимают лишнего пространства в проезде;
  • Опорные столбы практически не воспринимают нагрузку от конструкции;
  • Обладают высокой механической прочностью, не бояться порывов ветра в открытом положении.
  • Куда более дешевый автоматический привод.

Но, помимо преимуществ, раздвижные ворота имеют и определенные недостатки:

  • Вдоль забора требуется обеспечить свободное пространство для движения;
  • Более дорогостоящая фурнитура и комплектующие;
  • Поверхность грунта на всей протяженности пути следования ворот должна быть ровной;
  • Необходимость заливки фундамента и установки металлических деталей для закрепления роликов;
  • Более сложный и трудоемкий ремонт, в случае выхода ворот со строя.

Привод для откатных ворот

Чтобы привести в действие автоматические ворота откатного типа используется линейная автоматика, включающая в себя электропривод для создания вращающего эффекта, зубчатая рейка для реализации механической передачи, магнитный или электрический механизм фиксации крайних положений.

Электропривод представляет собой отдельный блок с зубчатой передачей

Рис. 18: электропривод для откатных ворот

Посмотрите на рисунок, зубчатая передача реализована посредством колесика. При выборе модели лучше отдавать предпочтение изделиям с металлическим колесиком, так как полимерные довольно быстро выходят со строя. Данный элемент должен становиться в зацепление с зубчатой рейкой.

Рис. 19: крепление зубчатой рейки

Зубчатая рейка крепиться к воротам метровыми отрезками, обязательно крепите ее к каркасу, но, ни в коем разе не к рельсу, предназначенному для движения роликов. Общую длину рейки необходимо выбрать не по габаритам ворот, а исходя из ширины проема плюс один метр.

В первую очередь электропривод устанавливается на заранее смонтированный фундамент, затем, по отношению к его колесику монтируют зубчатую рейку.

Рис. 20: установка рейки на электропривод

Следует отметить, что электропитание к месту установки подводится заранее, поэтому после монтажа автоматики к ней подключается питающий кабель, который уже скрыт в земле. Практически каждая модель привода для автоматических ворот оснащена замком разблокировки. Он применяется в тех ситуациях, когда вам нужно открыть ворота вручную, так как большинство моделей блокируют положение, поэтому сдвинуть их крайне проблематично.

Для остановки вращения колесика в крайних положениях устанавливаются магнитные или механические механизмы. Механические модели нежелательно применять в климатических условиях с низкими температурами, так как при замерзании они часто дают сбой, и вам придется открывать ворота вручную.

Рис. 21: установка магнитного датчика крайнего положения

Магнитные модели куда менее капризны, их устанавливают на зубчатую рейку ворот и при прохождении напротив электропривода магниты воздействуют на активное устройство, подающее команду на прекращение вращения.

Блок управления

Как и для автоматических ворот распашного типа, блок управления может контролироваться с проводного или дистанционного пульта, с клавиатуры, кодового замка или от GSM модуля. Он позволяет задавать различные режимы работы (устанавливать задержку закрытия или открытия, оставлять проем для прохода, выбирать время для перемещения, управлять световой сигнализацией и т.д.). Для предотвращения попадания влаги блок управления автоматическими воротами должен размещаться на высоте не менее 5 м от поверхности грунта.

Процесс автоматизации не останавливается и постоянно движется вперед. Человек автоматизирует каждый процесс своей деятельности, чтобы рутину выполняли механизмы, а люди могли концентрироваться на текущих проблемах. В число автоматизированных решений входят и автоматические ворота. Своими руками их можно и нужно делать, и именно об этом вы узнаете прямо сейчас.

Принцип работы автоматических ворот

Основная мысль простая: автомобиль подъезжает к воротам, они автоматически открываются. Водитель, не выходя из автомобиля, после полного открытия проезжает за ограду, и ворота самостоятельно закрываются.

Элементами управления являются электроприводы, двигающие элементы конструкции в одно из двух положений. Источником питания для электроприводов является электричество. Триггером срабатывания могут быть как датчики, так и сигналы с пультов управления.

Виды автоматических ворот

В зависимости от условий можно создать систему управления для таких видов ворот:

  1. Распашные – наиболее старый (классический) принцип открытия. Плюсы: простая конструкция, легкий монтаж. Минусы: дороговизна электроприводов, нагрузка при сильном ветре.
  2. Откатные – отличное решение при наличии места сбоку ворот. Плюсы: нет влияний со стороны погодных условий. Минусы: нужен фундамент и установка достаточно сложная.
  3. Гаражные – самый современный и удобный вид ворот для гаражей и складских помещений. Плюсы: экономия места и отсутствие влияния погодных условий. Минусы: сложный монтаж и внушительные размеры навесной конструкции.
  4. Подъемно-поворотные – современный и актуальный способ открытия гаража. Достоинства: влияний со стороны погоды нет. Недостатки: сложность установки конструкции.

Распашные ворота

Автоматические распашные ворота являются аналогом классических сварных. Они делаются из профтрубы и сборного алюминия, изготавливаются и окрашиваются на производстве. Благодаря этому ворота и через много лет будут выглядеть как новые.

Важно соблюдать меры предосторожности и тщательно упаковывать ворота. По опыту установщиков, большинство механических повреждений случаются при транспортировке их до объекта. Нужно, чтобы они были в защитном картоне, завернуты в пупырчатую пленку, содержали специальную ленту, которая скрепляет их и предохраняет от повреждений в процессе монтажа.

Сборную конструкцию легче транспортировать в отличие от собранного или сваренного изделия на заводе. Также, установку объекта можно производить на существующие столбы.

Выбирая ворота, обращайте внимание на соединительные рамы, так как они обеспечивают жесткость и долговечность всей конструкции. В качественных воротах соединительные элементы (сухарные уголки) – европейского производства. Весь крепеж должен быть скрыт, так как это обеспечивает хороший внешний вид и безопасность.

Практически все отверстия для сборки уже сделаны на заводе, поэтому количество операций со сверлом стремится к нулю.

В базовую комплектацию входит планка притвора – она окрашена в идентичный цвет и закрывает зазор, который необходим для работы ворот.

Данный тип ворот может иметь несколько материалов заполнения:

  • сендвич панель (такая же, как в секционных воротах);
  • роллетный профиль;
  • экструдированный профиль;
  • либо из материала по вашему заказу.

Дизайн заполнения можно выбирать тоже: разряженное, сплошное, комбинированное и прочие варианты. Главное, что можно подобрать ворота такими, чтобы они вписались в единый дизайн с остальным ограждением.

Плюсы и минусы

Данный объект обладает сходством с устоявшимся образом классических ворот и имеет положительные и отрицательные стороны.

Недостатки:

  1. Наличие коррозии, так как сталь начинает со временем ржаветь, особенно в местах механических повреждений.
  2. Не исключен фактор плохой упаковки ворот при транспортировке.
  3. Электроприводы не дешёвые.
  4. Нагрузка на подвижную конструкцию и приводы при непогоде.

Достоинства:

  1. Классический способ открытия на распашку.
  2. Простая конструкция.
  3. Довольно легкий монтаж.
  4. Сборная конструкция позволяет один или несколько поврежденных элементов сменить на новый, не меняя всю створку целиком, вместе с рамой.

Представляют собой систему выдвижного механизма с единой рамой в качестве движущегося элемента. Различаются по типу автоматики.

Рельсовые

На проезжей части устанавливается направляющая (рельса). Створки опираются на ролики и передвигаются по рельсе. На данный момент – это мало актуальный тип откатных ворот, так как требует постоянного ухода за направляющей и нуждается в ровной площадке (выставленной по уровню в течение всего времени эксплуатации).

Консольные

Полотно опирается на ролики, что установлены на фундаменте из бетона за пределами площадки для проезда. Консольные считаются самыми практичными системами откатных ворот. Использование роликовых тележек и верхней направляющей – основные элементы механизма.

Основа для крепления элементов механизма – бетонное основание. Сваи использовать не рекомендуется, так как это может привести в процессе эксплуатации к таким проблемам, как перекос ворот, не попадает створка в ловители, увеличивается нагрузка на привод. Сваи расшатываются, что приводит к необходимости регулировки всей системы после схождения снегов.

Справа или слева от проема вынимайте грунт. Длина бетонного основания должна быть не меньше 40% ширины проема. Если больше, это лучше. Чем шире разведем роликовые опоры, тем меньше нагрузка на несущую балку. Ширину делайте 300-500 мм. Глубину делайте в зависимости от уровня промерзания грунта.

Приварите швеллер к арматуре, опустите на глубину вдоль забора для отката ворот и выставите по уровню. После этого, залейте бетоном марки M300. Четкий уровень можно не выводить, так как при установке будут использоваться подставки под роликовые опоры. Во время монтажа сразу заведите электропроводку.

В бетонном основании устанавливается электропривод в 50-70 см от края проема. Бытовые ворота обшиваются профильным листом с одной или с двух сторон, и общий вес конструкции не превышает 200 кг.

Ролики способны выдерживать вес до 350 кг. Запас берется из расчета, чтобы ваши створки всегда попадали в ловитель, несмотря на ветровые нагрузки.

Если ворота обшиваются деревом, то запас роликов должен составлять 700 кг и более, чтобы впитавшее за года в себя влагу дерево не пошло на изгиб.

В роликовых опорах все подшипники запрессованы, используется низкотемпературная смазка, не впитывающая влагу. Роликовая опора, въезжая в балку, должна фиксировать балку. Балка не является квадратной трубой и имеет некую скругленную по граням конструкцию.

С помощью схемы автоматических ворот можно наглядно понять принцип действия:

Подвесные

В этом типе конструкции направляющая крепится сверху, а створка передвигается с помощью роликов по ней. Устанавливают в местах, где высота ворот более 2 метров или нужен заезд для рельсового транспорта.

Основной и самый значимый плюс при выборе данной конструкции автоматических ворот – практичность, так как, в отличие от распашных ворот, место перед выездом не занимается. Кроме этого, откатная система легче всего поддается взаимодействию с единственным электроприводом.

Минусы:

  1. Сложная конструкция.
  2. Затраты сил и средств на создание фундаментной основы.

Гаражные ворота

Предназначены для перекрытия проема и на сегодняшний день это самый современный и удобный тип ворот для гаража.

Секционные

Принцип работы прост: по направляющим, полотно поднимается под потолок. Ресурс – 25 тысяч циклов, что равно 15 годам службы. Полотно состоит из панелей, заполненных пенополиуретаном, толщиной 40 миллиметров. В конструкции нет мостика холода, а значит изделие не промерзнет зимой.

Существуют секционные ворота стандартных «гаражных размеров», но также их можно изготовить под заказ.

В секционных воротах используется механизм с пружинами на растяжение и сжатие. Пружины прячутся под направляющей. Поэтому, ворота предназначены для проемов, где притолок минимальный (100 мм). Установка конструкции с потолочной автоматикой требует притолок 140 мм.

По периметру идут резиновые уплотнители, что не дает воротам промерзнуть зимой. Система двойного троса с пружиной в пружине придаст дополнительную надежность и безопасность механизму.

Если в гараже нет боковых пристенков, можно подобрать систему встроенного монтажа. В комплекте идут специальные профиля для формирования проема. Секционные ворота с пружинно-торсионным механизмом предназначены для проемов с максимальной площадью до 15 метров. Механизм используется в качестве балансировки полотна.

В данном механизме существует 10 типов подъема, как показано на чертеже автоматических ворот:

Дополнительно устанавливается система обрыва пружины и троса.

Роллетные

За счет того, что при открытии роллетных ворот их полотно накручивается на вал и прячется в защитный короб, установленный в верхней части проема, конструкция не нуждается в дополнительном месте. Поэтому, систему можно использовать для гаражей, перед которыми мало пространства и пружинно торсионный механизм не установишь. Также, роллетный тип позволяет сэкономить место в гараже с низкими потолками.

Долговечность конструкции зависит от комплектующих и монтажа. Рекомендуется покупать готовое изделие в разобранном виде европейского производителя (например, от компании Alutech) и установить самостоятельно. Монтаж такого механизма довольно прост, так что вы сможете справиться даже без специалистов.

Подъёмно-поворотные

Механизм сделан таким способом, что автоматикой или усилием можно поднять ворота вверх, и они из положения закрытия поднимаются к потолку. Преимущества данного механизма:

  1. Не сокращают ширину подъема.
  2. Могут быть автоматизированы.
  3. Полностью очищать снежный слой перед открытием не требуется.
  4. Уравновешены торсионными пружинами до усилия в 5-15 кг.

При этом проем должен быть:

  • 4 м – максимальная ширина.
  • 3 м максимальная высота.
  • 10 кв. м. площадь.
  • 300 мм притолока.
  • 80 мм пристенки.

Габариты хода полотна внутри 1,2 м – 0,3 м, снаружи 1,3 высоты.

Масса полотна может достигать 150 кг, но с помощью торсионных пружин они лишены проблем с открытием.

В гаражных автоматических воротах есть множество положительных сторон и одна существенная отрицательная.

Плюсы:

  1. Простота монтажа.
  2. Экономия места.
  3. Простота в эксплуатации.
  4. Защита от взлома.
  5. Не мешают коммуникациям под потолком.

Минусы:

  1. Установить калитку в такой тип ворот невозможно.

Подготовка к постройке

Сперва следует определиться с видом автоматических ворот, который нужно установить на участке. Далее, нужно подобрать автоматику, сделав расчет конструкции и подобрав по соответствию мощность электропривода.

Выбор производителя механизма и привода

Автоматика подбирается исходя из веса, квадратуры створок и интенсивности работы. Для распашных систем рекомендуется брать расчетный вес с запасом, так как в зимнюю пору мокрый снег может прибавить в весе вашим створкам. Запаса в 30-40% достаточно. Также нужно брать устройства, выдерживающие рабочие показатели при температуре до минус 30 градусов Цельсия и при пониженном напряжении.

Рычажные приводы отходят на второй план из-за большого прикладываемого усилия и максимальной длинны размещения в 500 мм. Рычажный привод

Линейные приводы выигрывают в этом плане по всем параметрам. Линейный привод

Подземные можно использовать в том случае, если есть нужда полностью спрятать из вида силовую установку. Подземный привод

Хороших производителей на рынке можно найти тоже. Лучшие – это Came и Roger Technology.

Производитель

Рычажный

Линейный

Подземный

Flex, Stylo, Fast, Ferni

ATI, Axo, Krono, Amico

Frog, Frog-J, Myto, Super Frog

Roger Technology

Собственное производство

Wingo, Toona

Оптимальный вариант выбора – линейные электроприводы с тяговым усилием 3000 Ньютонов (створка до 500 кг, ширина 5 м). Но для других размеров и веса рекомендуется провести собственный расчет мощностей электропривода.

Для откатных систем – лучшие производители Алютех с серией приводов ROTEO и Ролтек.

Расчёт мощности привода

Коэффициент плотности углеродистой стали 7850 кг/м3. Если используете другой материал, берите его коэффициент плотности из паспортных данных.

Например, для распашных ворот из стали с шириной створки 2 метра, высотой 3,5 метра и толщиной стенки 4 мм, масса составляет 345 кг.

В интернете также можно найти онлайн-калькуляторы, позволяющие по основным параметрам сделать расчёт массы створок.

Далее следует подбирать по возможностям электроприводов, учитывая запас мощности минимум 30%. То есть нужно подобрать привод для створки массой 450-500 кг.

После обращайте внимание на характеристики редукторных систем и подбирайте необходимый.

Установка основы/опоры

Места крепления петлевых столбов и приводов можно усилить стальной полосой. К петлевым столбам далее, по инструкции, крепятся остальные элементы сборной конструкции. Прокладку кабелей электромотора необходимо производить в заранее заложенные трубы ПНД. Для сборки и установки автоматических ворот нужна ровная горизонтальная площадка, чтобы можно было разместить и собирать комплектующие своими руками.

Собирайте горизонтальные посты створок. Они нужны для закрепления электроприводов. После сборки рамы нужно проверить ее геометрию. Делается это с помощью рулетки: вымеряются диагонали и их отклонения не должны превышать 5 мм.

После сборки рамы нужно заняться сборкой сендвич-панели. Крепеж скрывается специальным штапиком и герметизируется резиновым уплотнителем по периметру.

После сбора створок навешивайте их на петлевые столбы. Основной элемент распашных ворот – это петли. Рекомендуется использовать только изделия европейского производства, с возможностью регулировки в трех плоскостях. С помощью регулировочных винтов точно выставляйте положение створок по горизонту в продольной, поперечной и вертикальной плоскости.

Для запирания створок в закрытом положении используется пружинный засов. Он идет в комплекте.

Самое главное – не пользоваться им вместе с электроприводом, так как это чревато поломкой механизма.

Монтаж автоматики и привода для ворот

Далее на готовые ворота нужно ставить автоматику. На заранее подготовленное основание из профтрубы закрепите кронштейны приводов. Так как на них будет действовать большое динамическое усилие, их нужно хорошо закрепить с помощью сварки.

После на кронштейны установите электроприводы. Закрепите их соответствующими болтами. Протяжку кабеля делайте в заранее проложенные ПНД трубы. Верхнюю часть кабеля желательно провести через мелкую гофрированную трубу. Клеммная колодка расположена под съемной крышкой электропривода. С помощью цветовой маркировки можно понять, какую жилу в какой разъем клеммы подсоединить.

Блок управления приводами монтируется на столб ворот на высоте не менее 1,5 м от земли, чтобы предотвратить попадание влаги. Подключайте электропроводку к приводам и заводите ее на блок управления, как указано в инструкции распашных ворот.

Настройка автоматики

После подключения можно настроить концевые положения автоматики для ворот своими руками, указать логику работы и прописать пульт дистанционного управления. Некоторые блоки управления могут содержать GSM-модуль, позволяющий управлять закрытием и открытием ворот удаленно со смартфона.

На примере блока управления BFT для распашных ворот пульт прописывается с помощью трех кнопок и встроенного цифрового меню.

На дисплее расположена информация, кнопками «плюс» и «минус» передвигайтесь по меню, а кнопкой «ОК» принимайте заданные значения. Одновременным нажатием «+» и «-» можно выйти из меню настроек.

Чтобы прописать пульт:

  1. Четыре раза нажмите кнопку «ОК».
  2. Выберите кнопками перемещения режим «Радио» и войдите в него кнопкой «ОК».
  3. Нажмите 2 клавиши пульта одновременно.
  4. После нажмите на кнопку, которая будет открывать и закрывать ворота.

Для настройки второго пульта нужно:

  1. Настроить на управляющем пульте 2 кнопки разом до появления индикации.
  2. Нажать на кнопку, которую настроили для управления пультом.
  3. На новом пульте рядом с управляющим блоком нажать на 2 кнопки разом.
  4. После жмите кнопку, которой планировали управлять воротами.
  5. Готово.

Советы по обслуживанию и эксплуатации

Проверку створок и автоматики нужно выполнить пятикратным открыванием и закрыванием ворот. Створки должны двигаться плавно, без рывков, заеданий и посторонних шумов.

Если выключили электричество или нужно вручную открыть створки по другим причинам, предусмотрен механизм ручной разблокировки:

  1. На электроприводе вытащите заглушку отверткой.
  2. Специальным трехгранным ключом проверните в указанное положение до снятия с блокировки.
  3. Двигайте створку вручную.

Минимальный ресурс автоматических ворот – 25000 циклов, что примерно составляет 15-20 лет эксплуатации.

Уход предполагает своевременную расчистку от снега и льда зоны движения створок.

Запрещено пользоваться автоматикой при закрытом положении засова.

Рекомендуется раз в год проводить технический осмотр:

  • положения створок;
  • фурнитуры;
  • электрических узлов и проводки.

Если интенсивность циклов в среднем достигает более 30 раз за сутки, рекомендуется техосмотр конструкции проводить раз в три месяца.

Как выбрать автоматические ворота для гаража

Наличие автоматических ворот в гараже — совсем не необходимость, но закрывать/открывать ворота под дождем и снегом настолько малоприятно, что поневоле задумаешься об автоматизации этого процесса. Есть несколько способов — автоматизировать уже имеющиеся или установить новые. О том, какими бывают автоматические гаражные ворота, об их устройстве, достоинствах и недостатках и поговорим дальше.

Избавляемся от основного недостатка

Ворота для гаража с электроприводом хороши тем, что запирать их механически — при помощи замков или запоров — нет необходимости. Приводы разработаны таким образом, что в закрытом состоянии они блокируют открывание полотна ворот до поступления сигнала от органа управления (кнопки и/или пульта управления). Но автоматические гаражные ворота зависимы от наличия электропитания. Нет света — механизмы не работают. Ни открыть, ни закрыть. Решается проблема двумя способами:

  • Установкой системы разблокировки, которая позволит открыть/закрыть ворота вручную. Обычно это опция, которую надо заказывать дополнительно, так что будьте внимательны при заказе комплектации.

    Автоматические гаражные ворота удобны, а повысить их надежность можно установив резервный источник питания

  • Наличием источника резервного питания. Чаще всего ставят аккумулятор, от которого, при пропадании питания, работает движок, приводящий в движение полотно ворот. Если проблема пропадания электропитания актуальна, многие обзаводятся электрогенераторами. В этом случае надо гаражные ворота включить в схему резервного питания.

Причем, никто не отрицает возможности установить сразу две системы. Автоматические гаражные ворота можно подключить к источнику резервного питания и, дополнительно, оборудовать системой ручной разблокировки. Это снизит вероятность отказа, практически, до нуля.

Способы управления

Автоматические гаражные ворота любого вида могут иметь управление нескольких типов:

  • От кнопок, расположенных на прилегающей стене или где-нибудь неподалеку. Не самый лучший вариант, так как для того чтобы открыть/закрыть ворота все равно надо покинуть машину. Часто такой вариант делают в качестве резервного — вдруг пульт дистанционного управления потеряется.

    Кнопки для управления воротами могут использоваться как аварийный способ

  • От пульта дистанционного управления. Автоматические ворота с дистанционным управлением — востребованный вариант. На приводе есть приемное устройство, которое при поступлении сигнала запускает движок ворот в ту или другую сторону (в зависимости от поступившего сигнала). Сигнал передается с пульта дистанционного управления, который может выглядеть как брелок, а может — как небольшой пульт. Этот способ удобен, так как можно включать/выключать привод находясь в зоне действия приемника, расположенного в гараже. Из машины, из дома, находясь во дворе — не важно. Важно, чтобы пульт находился в радиусе действия сигнала. Но тут есть нюансы. Первый — передача сигналов происходит по радио-каналу, то есть, может быть перехвачена. Потому, при выборе, обращайте внимание на способ кодировки и систему безопасности. Второй — у ваших соседей или даже у вас, может быть пульт от другого устройства, работающий на той же частоте. Это приведет к неразберихе. Потому желательно чтобы была возможность изменять частоту, на которой работают пульт управления и приемник. К тому же это повысит надежность системы — вы можете менять частоту по своему желанию.

    Пульт ДУ для автоматических ворот — это удобно

  • От мобильного устройства. Современные запорные системы могут управляться не только от пульта дистанционного управления, но и от мобильного устройства с установленной специальной программой. Обмен сигналами происходит по системе спутниковой связи. Кроме того, что вам не требуется дополнительное устройство (пульт), а только мобильный телефон, вы сможете в любое время отследить состояние ворот. Но такая система дорога, хотя и удобна.

Чаще всего для управления автоматическими гаражными воротами используют пульты дистанционного управления. Они удобны, компактны. Обычно их устанавливают в паре с системой аварийной разблокировки. Чтобы при пропадании электропитания можно было открыть/закрыть ворота вручную (или при помощи ручного ворота).

Большинство гаражей оснащены распашными воротами. Да, решение не идеальное, но все привыкли к плюсам/минусам. Если ваш гараж уже имеет такие ворота, их можно превратить в автоматические. Надо выбрать привод, который будет открывать и закрывать створки.

Распашные ворота с электроприводом

Виды приводов

Вообще привод для распашных дверей может быть двух типов — линейный и рычажный. Для ворот выбирают линейные — они более мощные и надежные, могут быть с пультом управления, могут работать от кнопки или иметь двойную систему открывания. Рычажные рассчитаны на меньшие массы и не имеют такого ветрового сопротивления — при сильном ветре сломаются. Ведь им придется удерживать массивное дверное полотно, на которое воздействует ветер.

Рычажный тип привода для тяжелых створок не очень надежен

Есть еще подземная система открывания распашных дверей, но для данного случая она абсолютно нерентабельна — стоимость высокая, сложный монтаж, множество проблем с эксплуатацией в осенне-зимний период. В общем, подземный привод ворот для гаража лучше не рассматривать.

Достоинства и недостатки

Распашные автоматические гаражные ворота имеют те же недостатки, что и обычные:

  • Требуют большого свободного пространства перед гаражом. Причем пространства расчищенного. То есть после снегопада сначала придется расчистить площадку, потому открывать ворота. Смысл в автоматизации в этом случае пропадает.
  • Есть вероятность повредить авто: поставив его слишком близко к воротам и не удержав створку, не закрепив створки ворот, получить ими «по корпусу» при сильном порыве ветра.

    Распашные ворота с электроприводом

  • Имеют большую парусность, потому при подборе привода надо брать его с солидным запасом — чтобы преодолеть сопротивление ветра и удержать створки на месте.
  • Обычно представляют собой просто лист металла на раме, то есть , являются «холодными». Можно их утеплить, но это увеличивает и так немалую массу, привод нужен еще более мощный (и дорогой).
  • Сложно добиться герметичности.

Плюсы распашных автоматических гаражных ворот — простота монтажа привода. Кроме того, можно не покупать привод, а правтоматиспособить гидравлический подъемник достаточной мощности от какого-то устройства. Других плюсов нет.

В общем, распашные автоматические ворота для гаража стоит делать только в том случае, если сами ворота уже стоят и эксплуатируются, а бюджета на приобретение другой системы не хватает.

Подъемно-поворотные

Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком

Виды подъема

Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:

  • Стандартный тип. Подходит для полотен весом до 870 кг, притолок высотой от 350 мм и выше. Направляющие имеют плавный изгиб с радиусом 381 мм и 305 мм, что обеспечивает минимальную нагрузку на пружины. Такой тип подъема считается надежным.
  • Низкий тип подъема. Предназначен для притолок высотой от 250 мм до 500 мм (вес полотна не более 870 кг). Для подъема ворот используются специальные радиусные направляющие. Система еще более надежна, чем стандартная.
  • Высокий тип подъема. Для притолок высотой от 500 мм и выше, максимальная масса полотна — 890 кг. При такой конструкции для открытия требуется намного меньше места, но надежность пониже, чем у предыдущих двух.

    Какие бывают приводы подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот

  • Наклонный подъем. Также используется для невысоких притолок — до 500 мм высотой, идеально подходит под наклонные потолки. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие располагаются по периметру конструкции.
  • Вертикальный подъем. Может устанавливаться на высоких притолоках — при высоте от 500 мм. Как понятно из названия, полотно поднимается вверх. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие устанавливаются как можно ближе друг к другу. Характеризуются длительной стабильной работой.

Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна. При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет.

Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).

  • Необходимое для открывания ворот место перед гаражом становится значительно меньше.
  • Работоспособность ворот не сильно зависит от наличия/отсутствия снега перед полотном. Конечно, если у ворот намело сугроб, его лучше откинуть. Мощности механизма может хватить на то, чтобы его сдвинуть, но незачем перегружать его. К тому же мало приятного, если снег будет с полотна валиться на голову, потом — таять в гараже.
  • Полотно не мешает при выезде.

    Общее устройство подъемно-поворотных механизмов

  • Ворота делают из листа металла без дополнительных подвижных сочленений (сварные швы не в счет). При правильной подготовке проема можно добиться хорошей теплоизоляции.
  • Есть возможность открывать такие полотна как автоматически (кнопка или пульт управления) или вручную, что неплохо при отключении электричества.
  • В плоскости можно сделать калитку или окно и это не сильно повлияет на стоимость.
  • Можно использовать утепленные полотна и нащельники/уплотнители — для отапливаемых гаражей.

В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.

  • В совсем низких гаражах такую систему не поставишь.
  • Большая парусность, что требует большей мощности привода.
  • Вручную требуются солидные усилия.

    Подъемно-поворотные ворота все равно требуют наличия свободного пространства перед гаражом

  • Во время открывания все-таки требуется перед воротами свободное место, так как нижняя кромка ворот выдвигается вперед. Соответственно, есть вероятность повредить авто, если поставить его слишком близко.
  • Занимает большое пространство под потолком, по бокам от проезда также не получится что-то поставить.

Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.

Секционные автоматические гаражные ворота

Секционные ворота для гаража похожи на подъемно-поворотные. Разница в том, что полотно представляет собой отдельные секции, подвижно сочлененные между собой при помощи петель. Эти секции поднимаются вверх по направляющим (на секциях закреплены ролики). Хоть сходство и есть, но из-за того что секции имеют относительно небольшую высоту и «складываются», места при подъеме/опускании они перед воротами вообще не занимают. На потолке они занимают столько же места, как и подъемно-поворотные.

Секционные автоматические ворота для гаража многие считают лучшим выбором

Виды и свойства

Есть два типа секционных ворот для гаража — с утепленным и холодным полотном. Секции без утеплителя — это просто металлические полосы, покрытые защитным слоем и покрашенные. Теплые секционные ворота собираются из сендвич-панелей. Пространство между двумя слоями металла заполняют утеплителем, что и определяет основные характеристики ворот. Чтобы уменьшить теплопотери в месте стыка панелей устанавливается уплотнитель (обычно — эластичная резина). Имеет те же типы подъема, что и подъемно-поворотные, только параметры дверного проема другие (меньше).

Два типа приводов для автоматизации

Для автоматизации могут использоваться два типа приводов. Первый ставят на потолке за потолочными направляющими. При помощи троса он соединен с полотном. Наматывая трос, он тянет вверх панели. Этот вариант имеет небольшую мощность, стоит дешевле, используется только для гаражных ворот бытового назначения. Второй привод — осевой. Ставится сбоку на расположенную в верхней части конструкции ось. Приводит в действие ось, а та — полотно ворот. Этот тип привода более мощный, может использоваться на для створок большой массы.

Основное достоинство уже озвучили — секционные автоматические гаражные ворота для работ не требуют места впереди. В некоторых случаях это действительно важно. Остальные плюсы выглядят так:

  • Теплые модели имеют такую же теплоизоляцию, как стена в полтора кирпича.
  • Высокая надежность. Она не сравниться со стальным листом толщиной в 4-5 мм, но довольно высокая.
  • Достаточная жесткость для сопротивления ветровым нагрузкам.
  • Несложный монтаж. Конструкция собирается из небольших по массе и размерам частей, что несколько дольше по времени, но гораздо проще физически. С монтажом секционных автоматических гаражных ворот справиться можно и в «одни руки».

    Вид тоже довольно солидный

  • В полотне ворот можно установить калитку.

В общем, не удивительно, что именно этот тип ворот для гаража ставится чаще, чем остальные. Неплохой выбор. Но есть и недостатки:

  • Высокая цена.
  • Не слишком высокая степень защиты. Для установки во дворе — это отличный вариант. Если же гаражные ворота выходят на улицу, стоит поискать другой, более надежный вариант.

Если выбрать надо автоматические гаражные ворота для охраняемой территории, самый оптимальный выбор это, пожалуй, секционные. Из всех они самые компактные, надежные, безопасные, имеют множество вариантов исполнения. По цене при этом, не слишком отличаются от автоматизированных распашных.

Рулонные (рольставни)

Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.

Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны

Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.

Особенности выбора

При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:

  • Ламели для рольставен делают методом экструзии или прокатки. Более надежные — сделанные путем экструзии, так как при производстве полужидкая масса продавливается в специальные формы. В результате наружные стенки и внутренние перегородки — это единое целое, что намного повышает жесткость и надежность каждой отдельной планки и ворот в целом. Все антивандальные рулонные ворота собираются из экструзионных планок.

    Ламели крупнее и из более толстого металла, есть заполненные пеной — для лучшей теплоизоляции

  • Утепленные — с пенным наполнителем — ламели всегда сделаны при помощи прокатки. Для повышения жесткости этих планок, наполнитель берут повышенной жесткости — чтобы добавить им стойкости к механическим воздействиям.
  • Размеры ламелей, используемых для рольворот: высота от 39 мм до 84 мм, толщина — от 8, мм до 13,5 мм.
  • Тип замка, который используется. Бывают обычные — наружные, которые продеваются в приваренные к раме петли, бывают внутренние — распорные. Если замок распорного типа, в межсезонье, когда на улице температура в районе 0°C, стекающий по поверхности конденсат, попадает в механизм замка и замерзает. Открыть ворота можно только растопив лед (использовать можно фен).

    Устройство роллетных гаражных ворот

Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот. Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.

Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.

Самые толстые стальные ламели для гаражных рольставен

Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.

Откатные (сдвижные)

Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.

Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот

Виды откатных ворот

По конструкции сдвижные ворота бывают:

  • Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается. В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).

    Консольная система

  • Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.

    Подвесные автоматические гаражные ворота

  • Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.

Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.

Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность

Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.

Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:

  • Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
  • Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
  • Независимость работы от наличия/отсутствия снега.

    Чаще всего используются в качестве уличных ворот для въезда транспорта

  • Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
  • Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.

В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.

Pakevich ›
Блог ›
Гаражные ворота. Распашные или секционные

Думаю данная статья будет интересна многим автомобилистам, т.к. гаражи есть у многих. Кто то планирует построить гараж, кто то переделывает и тд, а вопрос выбора ворот актуален и на сегодняшний день.

Часто люди становятся перед выбором: какие ворота поставить в гараж. Распашные или секционные.
С металлическими РАСПАШНЫМИ ВОРОТАМИ все более или менее понятно. Это относительно недорогие и простые ворота, створки которых зачастую открываются наружу.

Плюсы
— Не съедают площадь в гараже
— Недорогие (относительно)
— Возможность изготовить практически любого дизайна
— Высокая степень взломоустойчивости
— Возможность врезать калитку
— Возможность автоматизировать

Минусы
— Требуют постоянной подкраски (раз в 1-2 года) и смазки петель
— Тяжелые
— Необходимость постоянно (и в дождь и в снег и в мороз) выходить из машины, что бы попасть в гараж
— Необходимость чистить снег перед гаражом
— Невозможно припарковать машину вплотную к гаражу
— Часто створки примерзают

Как правило, при наличии возможности (финансовой и технической) большой соблазн установить секционные ворота, но… тут как раз и происходит основная загвоздка.
Зачастую многие потребители путают понятия СЕКЦИОННЫЕ ВОРОТА, РОЛЬСТАВНИ и РОЛЬВОРОТА.
Для рядового потребителя это все сводится к формулировке ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА.
Поэтому при обзвоне поставщиков разница в ценах получается в 2 а то и в 3 раза.
Давайте попробуем разобрать стандартные конструкции, простыми словами. Без умных формулировок и цифр.
Итак поехали:

Секционные ворота – Полотно состоит из сендвич-панелей, (толщиной 2 — 4,5 см в зависимости от производителя) и целиком поднимается под потолок. Т.е. в открытом состоянии полотно ворот находится параллельно потолку.
Могут быть как ручными так и автоматическими ( с пульта)
Можно по желанию врезать калитку и окна.

Плюсы
— Не требуют постоянной подкраски и смазки
— Толстое полотно ворот (в отличие от рольставен и рольворот)
— За счет пенного наполнителя очень теплые ворота, хорошо поглощают шум.
— Благодаря уплотнителям по всему контуру и особенностям конструкции не промерзают и не имеют щелей
— Можно подогнать машину практически вплотную к гаражу
— Нет необходимости постоянно чистить снег перед гаражом
— Не примерзают
— Возможность врезать калитку, окна, воздуховоды
— Даже самые стандартные ворота аккуратно смотрятся
— При наличии автоматики нет необходимости выходить из машины

Минусы
— Ставятся изнутри проема, в связи с чем съедают около 15-20 см в длину и высоту
— Дороже чем стандартные металлические ворота

Рольставни и Рольворота – по сути все это рольставни. Просто многие потребители и поставщики рольставнями называют конструкции которые устанавливаются на окна и двери, а рольворотами соответственно конструкции которые устанавливают на въезд в гараж или во двор.
Тут полотно заматывается наверх в короб и состоит из алюминиевых полосок – ламелей.
Разброс по вариантам исполнения тут намного обширнее, чем в секционных воротах. Но принципиально делят на ПЕНОНАПОЛНЕННЫЕ и ЭКСТРУДИРОВАНЫЕ . Более подробно смотрите в разделе Рольставни .

Плюсы
— Более низкая стоимость по сравнению с секционными воротами
— Не занимают пространства в гараже
— Не требуют периодической подкраски и смазки
— Не ржавеют
— Возможность дистанционного открывания с пульта
— Огромный выбор исполнения

Минусы
— Менее прочная конструкция по сравнению с воротами
— Невозможно врезать калитку и окна

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх