СпецСтройАльянс

Стройте вместе с нами

Вагон бытовка

Бытовка

В Викисловаре есть статья «бытовка»

Бытовка – разговорное название, какого-либо временного вспомогательного помещения используемого для бытовых нужд на предприятиях, стройках, дачных участках в качестве временного жилья, для хранения инструментов и инвентаря. Кроме «бытовка», в разговорном русском языке можно найти множество подобных названий бытовых помещений используемых в различных местностях России, например: вагон-дом, балок, передвижка, барак и т.п.

Обратившись к Большой советской энциклопедии, находим подробное описание бытовых помещений (бытовок) и вспомогательных зданий и помещений, которые используются для обустройства быта сотрудников на предприятиях, как санитарные помещения, помещения для обогрева, для складирования материалов, для питания рабочих, медицинского и культурного обслуживания сотрудников, для размещения административных, хозяйственных и технических служб.

В основном вспомогательные бытовые помещения временного назначения (бытовки) изготовляются как небольшие мобильные (передислоцируемые) здания контейнерного типа или сборно-разборного типа до 2-х этажей. Основой конструкции мобильных зданий служат блок-контейнеры (объёмные элементы полной заводской готовности).

Конструкция, параметры и термины вспомогательных бытовых помещений временного назначения (бытовок), применяемых для нужд строительства, а также внутренних инженерных коммуникаций мобильных зданий регламентируется: 1. ГОСТ 22853-86 Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия. 2. ГОСТ 25957-83 Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация термины и определения. 3. ГОСТ 23274-84 Здания мобильные (инвентарные). Электроустановки. 4. ГОСТ 23345-84 Здания мобильные (инвентарные). Системы санитарно-технические. А также другими ГОСТами и СНиПами.

Для бытовых нужд, широкое распространение получили деревянные бытовки щитового типа, часто используемые дачниками в начале освоения дачного участка, где ещё нет капитального жилья. Деревянные бытовки отличаются от мобильных зданий из блок-контейнеров более коротким сроком службы, но они более дёшевы.

Ссылки

  • Бытовка — Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова
  • Балок — Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова
  • Передвижка — Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова
  • Барак — Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова
  • Вспомогательные здания и помещения — БСЭ Третье издание
  • Бытовые помещения и устройства — БСЭ Третье издание

См. также

  • Модульные здания
  • Блок-контейнер
  • Быстровозводимые здания

Лекция№24.

3.4.1. Пассажирский вагон открытого типа с креслами для сидения модели 61-828 предназначен для выполнения массовых перевозок пассажиров по магистральным путям МПС колеи 1520 мм с длительностью пребывания в пути не более 12 часов. Пассажирский салон кузова (рис. 5,2, а) оборудован 31 двухместными стационарными креслами с подножками. На задних стенках откидывающихся спинок кресел укреплены складывающиеся столики, служащие сидящим сзади пассажирам. Окна в салоне оснащены опускными рамами с двойным остеклением, два из которых являются аварийными выходами, используемыми при экстремальных ситуациях. Все окна имеют занавески и светомаскировочные шторы. Отопительная система — водяная, нагрев воды в котле осуществляется электронагревателями или твердым топливом.

Электроснабжение вагона обеспечивается от поездной магистрали с напряжением 3000 В и от генератора напряжением 50 В. Принудительная приточная вентиляция непрерывного действия с частичным удалением воздуха через дефлекторы, установленными на крыше по концам вагона. Основное освещение всех помещений, кроме тамбуров и туалетов, люминесцентное, а в тамбурах, туалетах и аварийное — лампами накаливания.
Тормоз — автоматический с пневматическим и электропневматическим управлением, имеется ручной тормоз и четыре стоп-крана. Переходные площадки оборудованы резиновыми ограждениями баллонного типа. Вагон оснащен пожарной сигнализацией, трансляционной сетью, звуковой сигнализацией. Плавность хода вагона не более 3,25, средний коэффициент теплопередачи ограждений кузова в стационарных условиях не более 1,11 Вт/м2*К.

3.4.2.Некупейный пассажирский вагон модели 61-836 предназначен для выполнения массовых перевозок пассажиров по магистральным путям МПС колеи 1520 мм. Пассажирский салон кузова (рис. 5.2, б) включает в себя 9 отделений, каждое из которых оборудовано двумя поперечными нижними (с рундуками) и одним продольным диванами, над которыми размещены спальные полки и полки для багажа. Продольные диваны могут быть преобразованы в два места для сидения со столиком между ними.
Между поперечными диванами у окна установлен откидной стол. В зоне продольных полок вагон оснащен глухими окнами, а на стороне поперечных полок — окнами с опускными рамами. Все окна вагона имеют двойное остекление, два окна пассажирского салона — аварийные выходы. Электроснабжение, освещение, отопление и вентиляция — типовые. Вагон оборудован системами холодного и горячего водоснабжения, системой пожарной сигнализации, радиосетью. Год начала производства вагона 1990. Плавность хода вагона 3,25; средний коэффициент теплопередачи ограждений кузова не более 1,05 Вт/м2*К.
3.4.3. Пассажирский купейный вагон модели 61-820К

с кондиционированием воздуха, созданный АО ТВЗ, предназначен для перевозок пассажиров по магистральным путям колеи 1520 мм. Спальный вагон повышенной комфортности I типа II класса с 4-х местными купе для пассажиров создан на базовой модели 61-820. Основной отличительной его особенностью является наличие моноблочной крышевой установки кондиционирования воздуха S81B и системы автономного электроснабжения с генератором 32 кВт производства германской фирмы «Хагенук» и «Фага». Комфортные условия в поездке создают различные системы жизнеобеспечения.
Система кондиционирования воздуха с помощью микропроцессорного устройства в теплый период времени года в установившемся режиме осуществляет автоматическое регулирование температуры в вагоне в пределах +24 °С ± 2 °С. Система водяного отопления при температуре наружного воздуха минус 40 °С при работе котла на твердом топливе совместно с механической приточной вентиляцией обеспечивает температуру воздуха в вагоне не ниже плюс 18 °С, а при нагреве воды электронагревателями температура автоматически поддерживается в пределах +22 °С ± 2 °С. Для обогревания в межсезонный период в служебном отделении, купе для пассажиров и проводников установлены электронагреватели.
Купе I—IX(рис. 5.3, а) оборудованы мягкими сидениями и полками, раздвижным столом, выдвижной лестницей для подъема на верхнюю полку, шкафами-нишами для одежды с полочками для головных уборов. Для размещения личных вещей имеется багажная ниша, малая багажная полка над окном, служащая для размещения мелких предметов. Под каждым нижним спальным местом находится рундук для багажа. В вагоне установлены термоэлектрический холодильник, электроплитка, сейф. Имеется душевая установка, а также смонтированы розетки для подключения электробритв и пылесоса. Освещение в пассажирском отделении и купе проводников — люминесцентное со встроенными статическими преобразователями, а у каждого пассажирского места — индивидуальные светильники с люминесцентными лампами. Имеется радиотрансляционная сеть и телефонная связь. Система горячего и холодного водоснабжения с запасом воды 1000 литров обеспечивает работу санитарно-технического оборудования туалетных помещений, мойки служебного отделения и кипятильника для приготовления кипяченой воды и ее последующего охлаждения водоохладителем. Низковольтные потребители электроэнергии питаются от автономной системы электроснабжения при движении вагона свыше 40 км/ч за счет работы подвагонного генератора с номинальной мощностью 32 кВт, подвешенного на раме вагона, имеющего приводот средней части оси колесной пары тележки, тормозного конца вагона. При скоростях движения до 40 км/ч и на стоянках низковольтные потребители питаются от аккумуляторной батареи 88 ВНЖ-300У2 с номинальным напряжением 110 В, установленной на выкатных тележках в двух взрывобезопасных аккумуляторных боксах, а при отстое — от внешней трехфазной сети напряжением 380 В. Высоковольтные потребители работают от подвагонной поездной магистрали напряжением 3000 В постоянного или однофазного переменного тока частотой 50 Гц. Большое внимание в вагоне уделено противопожарной защите. С этой целью использованы огнезащитные, огнестойкие и трудногорючие материалы при изготовлении деталей и узлов внутреннего оборудования, а также предусмотрены противопожарные перегородки между купе проводников и пассажирским салоном и огнезадерживающие перегородки между купе.
На случай аварийных ситуаций предусмотрена система пожарной сигнализации (УПС ТМ), имеются два огнетушителя. Возможен отбор воды из системы водоснабжения, для чего в туалете тормозного конца и коридоре нетормозного конца вагона имеются краны для подключения гибких шлангов.

Блочная конструкция внутреннего оборудования, откидные панели и съемные люки обеспечивают свободный доступ к трубам, изоляции, электропроводке, а единый центр управления и контроля всех систем способствует простоте и удобству обслуживания вагона. Год начала производства вагона 1963. Плавность хода вагона не более 3,25; средний коэффициент теплопередачи ограждений кузова не более 1,0 Вт/м2.К; максимальная продолжительность следования в пути до первой экипировки 24 ч.
3.4.4. Пассажирский купейный вагон СВ модели 61-4165

обеспечивает высокий уровень комфорта пассажиров и обслуживающего персонала за счет усовершенствованной планировки всех помещений вагона (рис. 5.3, б), наличием кухни, душа, современного оборудования, единства стилевого и цветового решения в оформлении интерьера. В кухне предусмотрены: стол для приготовления бутербродов, стол-мойка, откидное сидение, установлены две электроплитки напряжением 50 В и 220 В, термоэлектрический холодильник. Просторное душевое отделение имеет душевую кабину с краном-смесителем, вешалку и сидение для отдыха, зеркало, для подключения фена установлена розетка с напряжением 220 В. При температуре наружного воздуха до минус 40 °С система водяного отопления при работе котла на твердом топливе совместно с механической приточной вентиляцией обеспечивает температуру воздуха в вагоне не ниже +18 °С; при нагреве воды в котле электронагревателями температура в вагоне поддерживается автоматически в пределах +20 °С. Электроснабжение вагона — от подвагонного генератора ЭГВ.01 .У1, а на стоянках и при скорости движения до 40 км/ч — от аккумуляторной батареи типа 40 ВНЖ-300-ПУ 2, установленной во взрывобезопасном боксе на выкатных тележках. Освещение вагона — люминесцентными светильниками со встроенными статическими преобразователями. Освещение тамбуров, котельного отделения, душевой кабины, а также аварийное и дежурное по вагону — лампами накаливания. Вагон оборудован тормозной системой, в которой электропневматический тормоз является основным, пневматический — резервным, имеется ручной тормоз и четыре стоп-крана. Два окна в боковом коридоре — аварийные выходы. В вагоне имеется вызывная сигнализация и трансляционная радиосвязь. Год начала производства вагона 1993. Плавность хода вагона не более 3,25; средний коэффициент теплопередачи ограждений кузова не более 1,05 Вт/м2.К; удельный расход электроэнергии 10,2 кВт*ч/1000 пассассажиро-км.

3.4.5. В эксплуатации находится большое количество типов отечественных и зарубежных пассажирских вагонов, построенных в более ранние периоды времени, имеющих различные планировки кузова и внутреннего оборудования, а также особенности систем жизнеобеспечения.Купейный вагон модели 61-807 — с кондиционированием воздуха, централизованным электроснабжением от контактной сети и индивидуальным полупроводниковым преобразователем тока; некупейный спальный вагон модели 61-806 с облегченным на 2,8 т кузовом благодаря применению безникелевой нержавеющей стали в его конструкции; некупейный спальный вагон модели 61-900 — повышенной населенности, достигнутой за счет увеличения длины кузова с 23,6 до 26,0 м и др. Оригинальной планировкой отличается вагон габарита 02-ВМ (рис. 5.6, а), в кузове которого размещены восемь двухместных купе с мягкими спальными местами на 16 пассажиров. Между смежными купе находится умывальное отделение, вход в которое сделан из каждого соседнего купе.

Вагон скоростного поезда относится к подвижному составу межобластного сообщения. В его планировке (рис. 5.6, б) предусмотрен пассажирский салон с 38 двухместными поворачивающимися мягкими креслами. Электроснабжение вагона централизованное переменным током напряжением 380/220 В, отопление электрическое, освещение люминесцентное. Вагон снабжен системой кондиционирования воздуха, водоохладителем питьевой воды, радиотрансляционной сетью, внутренней телефонной связью.

Особенности конструкции и планировок вагонов пригородных поездов обусловлены системой их эксплуатации — массовой перевозкой пассажиров с частыми и короткими остановками. Поэтому планировка, внутреннее оборудование, отопление и конструкция кузовов отличаются от пассажирских вагонов дальнего и межобластного сообщений. На примере современного прицепного вагона дизель-поездамодели 63-849 рассмотрим особенности его конструкции, планировки и систем жизнеобеспечения.
Кузов вагона цельнометаллический, с внутренней обшивкой из декоративного пластика или тонколистового проката с полимерным покрытием и теплоизоляцией. Конструкция подножек позволяет его эксплуатацию на участках дорог, имеющих высокие или низкие посадочные платформы. Увеличенная ширина проходов позволяет производить быструю высадку и посадку пассажиров при коротких остановках поезда. Входные наружные двери кузова раздвижные с пневматическим приводом, а из тамбура в салон раздвижные без привода, в торцевых стенах двери имеют конструкцию, аналогичную применяемой в пригородных поездах. В пассажирском салоне (рис. 5.9) установлены сдвоенные диваны на 6 и 4 пассажира. Для размещения багажа, верхней одежды и головных уборов вдоль боковых стен укреплены полки и сдвоенные крючки. Внутри салона на торцевых стенах смонтирована аппаратура связи «пассажир—машинист» и радиооповещения пассажиров.

— Освещение в вагоне (общее рабочее, дежурное и аварийное) обеспечивается светильниками с лампами накаливания. В боковых стенах кузова предусмотрено 10 глухих окон, 12 опускных и 2 окна аварийного выхода. Вагон оборудован унифицированной автоматической системой пожаротушения для тягового подвижного состава (УАСП) и системой контроля нагрева букс. Количество пассажирских мест в вагоне: для сидения — 110, номинальная населенность (количество мест для сидения и плюс 5 стоящих пассажиров на 1 м2 свободной площади) — 230.
Масса тары вагона составляет 40,9 т, коэффициент тары (удельная материалоемкость, приходящаяся на одно пассажирское место при номинальной населенности) равен 0,178. Тележки типа КВЗ-ЦНИИ типа II обеспечивают конструкционную скорость передвиже¬ния вагона локомотивом 120 км/ч с плавностью хода не менее 3,25. Кузов спроектирован по габариту 1-ВМ, тележки 02-ВМ (ГОСТ 9238-83). Средний коэффициент теплопередачи ограждений кузова при скорости движения вагона 120 км/ч составляет 1,15 Вт/м2.К.
Двухэтажные пассажирские вагоныобеспечивают наиболее рациональное использование габарита подвижного состава и повышение провозной способности линий при минимальных затратах средств. Особенно это относится к пригородным массовым перевозкам пассажиров, едущих на небольшие расстояния. Опыт эксплуатации показал, что применение двухэтажных вагонов в пригородном сообщении позволяют пропускную способность существующих линий увеличить на 30 %, а эксплуатационные расходы снизить от 10 до 25 % и более и уменьшить капитальные вложения в расчете на одно пассажирское место на 5—10 %. При этом масса двухэтажных вагонов, приходящаяся на одного пассажира, составляет 260 кг против 420 кг при одноэтажной компоновке, уменьшаются такжеэнергозатраты на тягу и тяговое обеспечение. Средняя часть кузова двухэтажного вагона имеет пониженный пол. Над тележками расположены тамбуры с входными дверями и лестницами для доступа на второй этаж. В пассажирском парке имеются туристические двухэтажные вагоны с застекленным куполом для обозрения местности (рис. 5.10).

Вагончик бытовка – это универсальное не капитальное сооружение, отличающееся мобильностью. Оно устанавливается на объекте за несколько часов и может использоваться для самых разных целей. Может быть небольшим складом, офисом, летним дачным домиком, охранным пунктом, жильём для строителей и т.д. Преимущества их использования:

  • дешевизна,
  • мобильность конструкции,
  • универсальность,
  • надежность.

Сегодня на рынке предлагается множество вариантов бытовок. Они могут отличаться по конструкции, размеру и планировке. Кроме того, клиенты имеют возможность как приобрести вагончик, так и взять его напрокат.

Разновидности планировки бытовок

Сегодня производители предлагают массу вариантов вагончиков. Для их изготовления могут использоваться различные материалы. Однако покупателей, как правило, в первую очередь интересует именно планировка. В целом разделяют три основных вида:

  1. Стандартная конструкция. По сути, это одна большая комната с дверями и окнами, которую еще называют пустышка. Она максимально проста и практична, а потому имеет широкую сферу применения (склад, санитарная зона, жилище строителей и т.д.);
  2. Распашонка. Ее особенностью является то, что это два отдельных помещения, между которыми находится коридор. Это прекрасный вариант, когда в вагончике будет жить не один человек или необходимо организовать отдельные зоны, как например жилую комнату и кухню или 2 разных склада.
  3. Бытовка с тамбуром. Название говорит само за себя. Это просторное помещение, в планировке которого предусмотрен открытый или закрытый тамбур. В отличие от своего стандартного аналога этот вариант более комфортен и может использоваться в зимний сезон так как тамбур служит определенной буферной зоной между улицей и жилой комнатой.

Стандартная

С тамбуром

Распашонка

Из чего делают бытовки

Наиболее распространенным материалом изготовления этих вагончиков является металл и дерево. Зачастую эти материалы комбинируются что бы использовать их качества максимально эффективно.

Каркас. Он состоит из металлического, гнутого или катаного, швеллера с сечением 100 мм. Внутренняя обрешетка стен каркаса может быть выполнена из металла или же их деревянного бруска. Второй вариант позволяет значительно снизить вес и стоимость конструкции. Каркасы дачных бытовок часто полностью изготавливают из деревянного бруса, поскольку они, как правило, не перемещаются часто и усиленный каркас не нужен. Это удешевляет конструкцию. Между наружной и внутренней стенками, включая пол и потолок, прокладывается утеплитель.

Наружная отделка. Здесь может применяться окрашенный или оцинкованный металл или дерево. Металл более долговечен и не требует дополнительного покрытия для защиты от атмосферных осадков. Деревянная вагонка применяется в тех случаях когда необходимо придать вагончику более красивый вид, но ее нужно покрывать защитным слоем лака или краски.

Внутренне отделка. Ее подбирают исходя из предполагаемого назначения вагончика. Здесь применяются такие материалы как:

  • оргалит или ДВС – самый дешевый вариант,
  • дерево – дорогой вариант, который часто используют в жилых бытовках,
  • ПВХ панели – так же дорогой вариант, который, как правило, используют по индивидуальному заказу клиента.

Примеры отделки, фото




Окна и двери. Здесь так же можно выбрать из нескольких вариантов, в зависимости от области применения сооружения. Могут быть установлены деревянные или металлопластиковые окна с различной фурнитурой, деревянная или металлическая дверь.

Дополнительно. Некоторые блок-контейнеры могут быть электофицированны, может быть устроен один из вариантов отопления. По желанию клиента могут быть установлены решетки на окна.

Технические характеристики и размеры

  • Размер: 6м – длина; 2,4м – ширина; 2,5м – высота.
  • Вес стандартной бытовки: — 2,2 – 2,5 тонн.
  • Каркас: металлический (профиль 100х50х3мм, гнутый угол 90х90х3 мм).
  • Наружная отделка: оцинкованный или окрашенный профнастил С-8.
  • Утепление: минеральная вата 50-100мм.
  • Пароизоляция : техническая пленка.
  • Черновой пол: доска хвойных пород 25мм.
  • Внутренняя отделка стен и потолка: ДВП, вагонка, ПВХ панели.
  • Чистовой пол: Линолеум.
  • Окно: 800х800мм.

Несмотря на то что бытовка не является капитальным строением и не нуждается в обязательной регистрации на участке, к ее изготовлению применяются следующие стандарты:

  • Общие технические условия — это ГОСТ 22853-86 Здания мобильные (инвентарные).
  • Виды, термины и определения строений — это ГОСТ 25957-83.
  • Устройство электрики — это ГОСТ 23274-84.
  • Санитарно технические условия — это ГОСТ 23345-84.

Как изготавливают бытовку, видео с производства

Обзор цен на бытовки

Сегодня на рынке такого оборудования, а по закону такой вагончик не считается жильем или недвижимостью, можно найти много вариантов как покупки так и продажи. Цена бытовки будет зависеть в первую очередь от ее состояния, новая она или БУ. Затем уже учитывается планировка, дополнительные опции и тд. Давайте рассмотрим эти варианты.

новая б.у аренда примечание
Частные компании от 55 000 руб. от 40 000 руб. от 4 500 руб. месяц такие компании занимаются изготовлением и продажей, поэтому они стараются поддерживать блок-контейнеры в хорошем состоянии что бы клиенты к ним вернулись
Сайты объявлений, например Авито от 50 000 руб. от 30 000 руб. от 4 500 руб. месяц здесь можно найти большое количество дешевых БУ бытовок, но и качество их может быть значительно ниже

Что лучше выбрать, аренду или покупку?

Стоит отметить, что оба варианта имеют свои определенные положительные качества. Выбирать, брать ли этот небольшой домик в аренду или покупать его, следует в зависимости от собственных целей:

  1. Прокат. Данная услуга актуальна для владельцев загородных участков и строительных бригад, которым нужно уютное жильё на небольшой срок. Например, бытовка может пригодиться при не слишком масштабном строительстве. В таком случае все работы проводятся в течение пары месяцев, а затем вагончик попросту становится ненужным. Главным преимуществом этой услуги является то, что она крайне выгодна, ведь за небольшую сумму клиент получает надежный временный дом, а затем просто сдает его арендодателю;
  2. Покупка. Многие люди предпочитают именно покупать бытовки. Это разумное решение, когда она нужна на продолжительный срок. Это может быть длительное строительство, которое длится более шести месяцев. Нередко люди берут вагончики в качестве жилья для загородного участка, ведь он вполне способен заменить дом, и тогда надобность в возведении полноценной недвижимости отпадает. Кроме того, покупка дает возможность обустроить вагончик по своему усмотрению, ведь это уже имущество покупателя и ему не нужно спрашивать разрешения у арендодателя.

Бытовки бывают разные…

И вот, участок уже куплен, проект выбран, документы оформлены, а строители в любой момент готовы приступить к работе. Где же хранить стройматериалы и инструменты? Да и строителям нужно где-то оставлять свои вещи на время работы. Или же другая ситуация: к строительству еще не все готово (не выбран проект, не оформлены документы или строительная бригада), а насладиться тишиной и покоем за городом очень хочется. И в том и в другом случае выход один – покупка бытовки.

Бытовка – это строение для временного проживания рабочих, в котором можно обустроить хозяйственное помещение, дачный хозблок или прорабский «кабинет», размещенный на стройплощадке. Бытовки разделяются по назначению (строительные, дачные и блок-контейнеры), по материалу, из которого их делают (деревянные или металлические) и по разновидностям конструкций (щитовые, каркасные, брусовые). Доставляются в собранном виде и готовы к эксплуатации сразу же после разгрузки. Внешние размеры бытовки рассчитаны, исходя из размеров кузовов обычных грузовых автомобилей или прицепов, в которых их перевозят.

Блок-контейнер является бытовкой, состоящей из легкой основной конструкции напольной и кровельной рам, а также угловых профилей. Из блок-контейнеров можно сделать модульные здания, состыковав их между собой и убрав внутренние перегородки. Кроме того, такие конструкции можно ставить друг на друга, но есть ограничение по высоте — не более двух этажей. Срок службы составляет около 15 лет. Предназначены для бытовых, складских, административных и жилищных целей. Бывают деревянными, строительными металлическими и дачными. Изготавливаются из современных высококачественных материалов и утеплителей.

Строительные бытовки (блок-контейнер) предназначены для использования на стройплощадках, а также в других целях (посты охраны, бытовое помещение, временное жилье). Бытовки могут использоваться в различных климатических зонах и условиях эксплуатации.

Металлические бытовки (блок-контейнеры). Отличаются от деревянных бытовок сроком службы. Гарантия на них дается 5 лет. Состоит такая бытовка из металлического каркаса, наружной отделки из оцинкованного профнастила, внутренней отделки из орголита (ДВП), деревянной вагонки принудительной сушки, вагонки МДФ или панелей ПВХ, а также утеплителя из минваты (50 мм) по всему периметру.

Строительные бытовки состоят из каркасно-щитовой конструкции, отделанной с внутренней стороны ДВПО, утепленной ISOVER и обитой снаружи короткой вагонкой. Бывают деревянными и металлическими

Металлические бытовки являются самым надежным и долговечным вариантом строительной бытовки. Основными отличиями металлических бытовок от деревянных являются срок службы и размеры. В металлической бытовке высота потолка составляет 2,2 метра, а размеры – 2,5х6 м. Двери выполняются из орголита. В бытовке можно поставить перегородки и получить несколько комнат. Окна (1х1,2 м) с двойным остеклением. Металлические бытовки можно устанавливать в два этажа, а также использовать в качестве офисных помещений, киосков, магазинов и т.д.

Деревянные строительные бытовки еще называют «дачными домиками», потому что именно их чаще всего покупают при начале строительства дачи. Отделывают такую бытовку снаружи и изнутри деревянной вагонкой. Деревянные бытовки могут быть использованы как хозблок, летняя кухня или жилое помещение. В отличие от металлических, деревянные бытовки являются более теплыми (особенно это важно при эксплуатации бытовок в зимний период) и легкими (вместо железобетонного фундамента можно использовать обвязку из бревен или брусьев, уложенную на слой щебня, смешанного с песком). По окончании строительства бытовку можно использовать как пост охраны (КПП), помещение под офис и т.д. На дачном же участке в такой бытовке можно сделать летнюю кухню или домик для гостей

Дачные бытовки являются каркасно-щитовыми, изнутри отделаны ДВП или деревянной вагонкой, утеплены полностью, снаружи — длинная вагонка. Отличительная особенность – наличие дополнительной комнаты. Дачные бытовки бывают деревянными и металлическими. Их можно использовать как жилое помещение или как склад для материалов, вещей и инструментов во время строительства основного дома. По окончании строительства деревянную строительную бытовку можно переоборудовать в баню-сауну, оснастив ее соответствующим оборудованием.

Дачные бытовки для строителей. Выбирая дачную бытовку, следует определиться со сроками и сезонностью строительства. При непродолжительном строительном периоде (одно лето), можно приобрести деревянную бытовку. Если стройка растянется на три и более года, то целесообразнее будет использовать металлическую бытовку, которая является более приспособленной к изменениям погодных условий, потому что ее облицовывают профильным листом, который надежно защищает древесину от неблагоприятного воздействия. При выборе бытовки, следует также обратить внимание на внутреннюю планировку помещений, а также материал, из которого ее изготовят. Обычно, внутренняя отделка дачных бытовок – деревянная вагонка.

Главным отличием деревянных строительных бытовок от дачных является внутренняя отделка: в дачном варианте – деревянная вагонка, а в строительном – орголит. Снаружи, бытовки отделаны деревянной вагонкой. Внутри имеется все необходимое для проживания: хозблок, туалет, душ.

В зависимости от продолжительности строительства и планируемого срока эксплуатации бытовки, можно приобрести каркасную, щитовую или конструкцию из бруса.

Щитовая бытовка является самой дешевой и недолговечной. Наружная отделка выполнятся из нецельной вагонки, а внутренняя – из ДВП. Между ними укладывают утеплитель (пенопласт или стекловата). Крышу покрывают железом. Пол состоит из досок, чья толщина составляет 21 мм. Стоимость таких бытовок колеблется в пределах 10-12 тысяч рублей.

Недостатком является отсутствие ребер жесткости, а это значит, что через какое-то время бытовку «поведет».

Каркасная бытовка является самой выгодной в соотношении цена-качество. Основная несущая конструкция – деревянный каркас из бруса 50х50 мм. Именно он придает бытовке устойчивость и способность выдерживать большие нагрузки. Внутренняя и наружная отделка выполняется из вагонки, фанеры или ДВП. Именно отделочный материал влияет на конечную стоимость бытовки. Самым дорогим является вагонка, но при усадке бытовки она не будет вздуваться или выпирать, как фанера или ДВП, которые кроме этого еще хорошо впитывают влагу и деформируются.

Еще одним преимуществом каркасных бытовок является выполнение двойных пола и потолка: снизу – черновая доска, сверху – половая доска толщиной не менее 32 мм. Утепляется каркасная бытовка со всех сторон: стены, потолок, пол. В основном, для этого используют минеральную вату типа Ursa (толщина 5 см) с хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами. Кроме того, укладывается пароизоляция, чтобы внутренние отделочные материалы не отсырели. Гидроизолятором является целлофановая пленка или пергамин.

Стоимость каркасной бытовки варьируется от 27 000 рублей (без внутренних перегородок, с минимальным количеством окон и дверей) до 38-40 тысяч рублей (более благоустроенный вариант).

Бытовка из бруса является самой дорогой и долговечной. Выполняется она из хвойного бруса 100х150 мм. С внутренней и наружной сторон брус должен быть проструган, а швы утеплены льноватином или паклей. Стены обычно не отделываются, а из вагонки выполняют потолок, внутренние перегородки и двери.

Крыши у всех разновидностей бытовок выполняются одно- или двухскатными. Односкатные крыши чаще всего делают у небольших (до 5 м длиной) бытовок. Кровля выполняется из листов оцинкованного железа. Окна в базовом варианте предусмотрены двустворчатые открывающиеся, имеющие одно стекло. В зависимости от длины бытовки устанавливается одно или два окна размером 80х80 см. За двойные стекла придется доплачивать 400-500 рублей за каждое окно. За дополнительное окно, дополнительную филенчатую или наборную дверь придется добавить по 1 200 – 1 500 рублей. Двойное утепление – 50-70 руб./кв.м.

Не стоит рассчитывать на круглогодичное проживание в бытовке, потому что даже утепленные стены имеют толщину 80-85 мм. Даже если будет использоваться обогреватель, то тепло все равно быстро уйдет

Бытовки: что это такое, виды и особенности

Деревянные конструкции

Дачные – выполняются из более качественных и дорогих материалов. В данном сооружении большее значению уделяют внешнему виду. Удобный вариант в случае, когда не требуется частный дом. Срок жизни таких построек 15 лет.

Строительные – упор производиться на функциональность сооружения. Отделывают стены самым дешевым материалом — оргалитом. При необходимочти проводят электричество, обогрев и т.д.

Металлические конструкции

При постройке металлических бытовок, обладающих большей прочностью чем деревянные, используют швеллеры и уголки. Благодаря этому при перемещении можно конструкции возводить одну на другую. Что помогает сэкономить в перевозках.

Особенности бытовки

Бытовка – это транспортируемое миниатюрное сооружение, способное осуществлять множество нужных функций.

  1. Временное общежитие для работников стройки
  2. Для хранения инвентаря, техники и различных материалов
  3. Осуществлять функции раздевалки
  4. Как торговое помещение, установленного возле стройки, для реализации квартир или офисов
  5. В качестве лазарета или же кухонной зоны

Зачастую бытовки используют для временного проживания строителей и рабочего персонала на стройках. Если планируете стройку — то покупайтебытовки недорого с доставкой. Изготовляют их из дерева или же металла. Однако стальные имеют большее количество применений нежели деревянные:

  • Дольше служат и меньше подвержены внешним факторам.
  • Благодаря возможности установить отопление
  • За счет умения металла быстро нагреваться и долго сохранять тепло. Можно сберечь денежные средства в теплую погоду.
  • Риск возгорания ниже.
  • Подобное жилище обладает большей стойкостью и способно защитить от различных погодных явлений. И не важно в какой сезон — это будет происходить, зимой, летом, осенью или весной.

Блок-контейнер

Блок-контейнер – может быть применен в качестве бытовки. Но он должен соответствовать всем требованиям и свойствам металлической бытовки. Блок-контейнер произведенный из металла и обшит оцинковкой. Он так же обеспечивает все плюсы ранее описанные, но помимо них он имеет и свои универсальные положительные особенности.

  • Удобен в перемещении
  • Легко установить на необходимый объект
  • Устойчивость к внешним факторам
  • Доступность по цене
  • Возможность использовать по разным назначениям.

Строительные бытовки

Строительные бытовки – в данный момент это наиболее рациональная и мало затратная разновидность постройки. Предназначенная для недолгого и комфортного проживания людей, работающих на строящихся объектах.

— древесные бытовки – характеризуется малобюджетный стоимостью из-за реализации копеечных стройматериалов. Но несмотря на скромную стоимость, в них достаточно удобно и уютно. Легки при перемещении с одного места на другое. Для этого достаточно использовать любой доступный транспорт и специальные сани для переноса бытовок. Что бы переместить комнату необходимо установить на сани каркас строения. Отделке помещения как внешних, так и внутренних сторон уделяется большее внимание. Стены штукатурят, утепляют, отделывают. Пол проходят пятью слоями различных строй материалов, начиная от деревянных досок, специальной бумаги и заканчивая минеральной ватой. И лишь после всех пройденных этапов создания пола накладывается финальный слой шпунтовой 20 мм половой доски. А потолки подшиваются к стропилам. И в зависимости от того, как будет использоваться помещение обрабатывают стены внутри. Если это будет жилое место, то зачастую используют ДСП, а если это что-то наподобие склада, то тут достаточно просто оргалита.

— металлические бытовки — обладают большей популярностью среди различных строительных организаций. Получили массовую распространенность из-за своей долговечности, сроком до 20-ти лет, по причине чего можно смело купить бытовку бу недорого в спб. А если бережно обращаться с бытовкой и правильно за ней ухаживать, то она может прослужить еще дольше. Важным фактором в ее долговечности является каркас. Его изготовляют из швеллера No14 и уголка 90х90. Благодаря такому сочетанию получается соорудить весьма крепкую конструкцию, способную выдержать даже постройку второго этажа. А комбинирую несколько подобного типа бытовок можно получить многокомнатное сооружение. Так же укреплению общей прочности постройки способствует деревянный каркас из бруса, который служит так же основой внутренней обшивки.

Дачные бытовки

Покупая землю для дачи почти каждый новорождённый, дачник мечтает о своем небольшом царстве, где будет роскошный замок и прекрасный дивный сад. Но со временем приходит осознание, что не всегда получается осуществить задуманное. Жизненные обстоятельства затягивают в свою глубину и поглощают человека полностью. У кого-то не хватает финансов, а у кого-то времени. И в таких ситуациях человек строит бытовку. Временное убежище, которое смениться на роскошный дом буквально через три-четыре месяца. И это действительно выход для тех, кто не обладает большим количеством времени или же денег. Но также хочет приобщиться к родной земле, создать что-то своими руками, вырастить. Обустраивая свое временное жилье и вкладывая в него душу и сердце со временем человек понимает, что его абсолютно все устраивает. И бытовка, которая должна была прослужить пару месяцев становиться долговременным пристанищем.

При появлении возможности соорудить стационарный дом, бытовка все равно продолжит вам служить. Она может превратиться в летнюю кухню, в баню, гостевой домик, сарая и многое другое. Поэтому к выбору дачной бытовки следует отнестись крайне серьезно. Дачные бытовки делятся на несколько видов:

  1. Брусовые
  2. Щитовые
  3. Каркасные

Перед строительством следует распределить место не только бытовки, но и остальных задуманных объектов на участке. После этого следует выбрать вид бытовки, который вам приятнее всего. Они различаются и по цене, и по качеству отделки.

Поведать читателю о всех многообразных тонкостях бытовок и по функциональности, и по назначению невозможно. Поэтому если у посетителей данной статьи появилась заинтересованность. То мы готовы содействовать и помогать. Как в выборе бытовок в вашем регионе, так и самостоятельной сборке.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх